18.08.16

Кто саботирует борьбу с коррупцией на «Укрзализныце»


Железная дорога вновь оказалась в центре коррупционного скандала, нитки которого ведут к высшему руководству ведомства


Новый глава правления «Укрзализныци» Войцех Балчун пообещал сэкономить 7 млрд грн от преодоления коррупционных схем в ведомстве. Для этого он провел масштабные кадровые чистки в высшем руководстве компании, назначив своих ставленников на все ключевые позиции. Одна из них – руководитель Центра обеспечения производства «УЗ» («Укрзализнычпостач»). Именно это подразделение госмонополии отвечает за миллиардные закупки ведомства. После того, как в средине июля НАБУ арестовало ряд высокопоставленных чиновников ЦОП, Балчун отдал ключевую должность в этом филиале своему протеже и соотечественнику Павлу Ярчевски. Но польской команде пока не удалось достичь серьезных успехов в борьбе финансовыми махинациями на железной дороге. Они происходят то ли без ведома новых топ-менеджеров, то ли с их молчаливого согласия.

Недавно глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о том, что некоторые должностные лица «Укрзализныци» саботируют внедрение системы электронных закупок ProZorro в компании. Публичные закупки через ProZorro с 1 августа стали обязательными по всей Украине. «По состоянию на сегодня абсолютное большинство предприятий работают с ProZorro. В то же время у нас определенные проблемы с отдельными региональными отделениями «Укравтодора» и с Укрзализныцей. Это саботаж, это просто саботаж отдельных персоналий», — сказал министр.

В тот же день «Укрзализныця» вновь оказалась в центре громкого тендерного скандала. Руководство ЦОП обвинили в протекционизме фирмы «Хануман» в вопросе закупки крепежа (болтов различных видов). Именно эта фирма оказалась победителем тендера, несмотря на то, что она запросила за свою продукцию на 20 миллионов гривен больше, чем минимальное предложение от одного из участников, ООО «Максмед Интерненшнл», а именно: 129 с лишним миллионов против почти 110-ти.

Гражданская инициатива «Антикоррупционный монитор» отметила, что тендер имеет признаки коррупционной составляющей. Активисты указали на то, что фирма-победитель не вела коммерческой деятельности последние 5 лет, а недавно была перерегистрирована на жителя одного из сел Сумской области. Известно также, что нынешний первый заместитель руководителя «Центра обеспечения производства» Эдуард Пушкаренко – супруг помощницы главы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича. Кроме него, к принятию решения по этому тендеру, по сообщениям СМИ, могли быть причастны глава комитета по конкурсным торгам филиала «ЦОП» И. Ролько и член правления «Укрзализныци» Сергей Михальчук.

«Железная правда» уже неоднократно писала о тесной связи Сергея Михальчука с железнодорожным бизнесом братьев Дубневичей. Хотя министр инфраструктуры Владимир Омелян и не называл имена конкретных лиц, причастных к саботажу публичных закупок на «УЗ», Михальчук вполне может быть негласным куратором этого процесса. В правлении компании он отвечает за пассажирские перевозки. Коррупционный интерес Сергея Михальчука и братьев Дубневичей в госмонополии уже не раз становился предметом журналистских расследований, но высокопоставленный железнодорожник сумел сохранить свою должность и влияние даже после масштабных кадровых перестановок. Удалось ли ему договориться с польским менеджментом о системе «поощрительных откатов»?

Ответ на этот вопрос знает, пожалуй, лишь сам Войцех Балчун. С уверенностью пока можно утверждать лишь то, что именно на Балчуне и его польской команде теперь лежит ответственность за все коррупционные схемы в ведомстве. И молчание пана Войцеха в этом вопросе точно не играет на руку его репутации.

Источник: http://zhelezka-ua.org/kto-sabotiruet-borbu-s-korrupciey-na/