![]()  | 
| Работники ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" протестуют возле главного офиса пароходства | 
Народный депутат Украины Анатолий Урбанский рассказал, с чем связаны протесты работников ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", о том, какое влияние происходящие в Измаиле события окажут на развитие города, и о том, что по этому поводу ему ответил министр инфраструктуры в заде Верховной рады.
Анатолий Игоревич, сегодня в Верховной Раде у вас состоялся 
короткий диалог с министром инфраструктуры. Вы спрашивали о передаче 
украинского флота венгерской компании, но ответ министра был не совсем 
понятен.
	- Дело в том, что нардепу дается всего одна минута чтобы задать вопрос 
членам правительства. Действительно, я спрашивал премьер-министра о 
законности передачи флота Украинского дунайского пароходства иностранной
 компании. Но я не успел спросить самое главное - что ожидает 
сотрудников Дунайского пароходства, есть ли гарантия что они не потеряют
 работу? На мой вопрос дал ответ министр инфраструктуры. Его
 короткий ответ меня не только не удовлетворил, но и удивил. Он 
подтвердил, что флот передается иностранной компании. Это делается якобы
 для деофшоризации УДП и обеспечения прозрачности его деятельности. 
Получается, что УДП, которое в Украине подчиняется министру - 
непрозрачное, а частная компания в Венгрии будет прозрачной? Где тут 
логика?
	Видимо с этим связаны акции протеста, которые проводят работники 
Украинского дунайского пароходства? Вы не могли бы рассказать об их 
требованиях?
	- Об этих требованиях мне известно не только в объеме тех обращений, 
которые ко мне поступают как к народному депутату, но и по горячим 
публикациям в соцсетях. Теперь еще и ответ министра. Возмущение 
работников пароходства вызвала опубликованная служебная переписка между 
руководителем предприятия и министром инфраструктуры. Руководитель УДП 
просит министра дать согласие на пополнение флотом УДП уставного фонда 
иностранной компании. Министр ответил, что он не возражает. Меня в этой 
переписке удивило, что к министру не сама иностранная компания 
обратилась, а, так сказать, «третье лицо», ведь сегодня УДП никакого 
отношения к этой компании не имеет.
	Работники УДП вполне обоснованно возмутились. Они утверждают, что 
госимущество (флот) передается в уставный фонд частного иностранного 
предприятия с нарушением законов и Устава УДП. В частности не проведена 
рыночная оценка передаваемого имущества, поэтому передаваемый флот 
оценен в копеечные суммы. Я, как народный депутат по этому вопросу 
готовлю обращения и к Премьер-министру и в правоохранительные органы.
	Нынешний руководитель УДП – по образованию юрист. Наверное, у него продумана юридическая сторона этой схемы?
	- Мне известно, что он никогда не работал в морехозяйственной отрасли, 
не знал там людей, не имел команды и ничем не руководил, поэтому его 
назначение ровно год назад удивило (Алексей Хомяков был назначен и.о. 
председателя правления ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" 8 ноября 
2019 г. – ред). Вполне возможно, его прислали в Измаил не для улучшения 
работы УДП, а для совершения именно этих юридических действий. В любом 
случае, пусть с попыткой передачи флота разбираются правоохранительные 
органы. А я, как народный депутат, обязан отреагировать на обращения моих избирателей о нарушениях закона.
	Независимо от юридической правомерности этой передачи, не кажется 
ли вам, что в данном случае кто-то просто хочет забрать себе бесплатно 
флот УДП? 
	- Из той информации, что у меня имеется, это действительно выглядит как
 скрытая приватизация государственного имущества. Кстати, о том, что УДП
 и порт собираются приватизировать, первым в 2019 году заявил 
приближенный к руководству партии выдвиженец «Слуг народа» - мой 
соперник на выборах в парламент в 2019 году. Хочу подчеркнуть, что 
передача украинских стратегических активов иностранцам - это политика 
«Слуг народа», вспомните о разрешении продажи земли иностранцам, 
передачу иностранцам в концессию портов и т.д.
	Министр – это не просто частное лицо, это член правительства, которое 
назначено монокоалицией. Поэтому в данном случае рассматривать его 
действия можно как политику правящей партии.
![]()  | 
| 
 Мэр Измаила Андрей Абрамченко представляет работникам УДП нового руководителя – Алексея Хомякова.  | 
	Какие риски и для кого возникают в связи с передачей флота? Может, наоборот, он будет работать эффективнее?
	- Объясню с позиции народного депутата, на округе которого это 
происходит. Если флот будет передан предприятию-нерезиденту Украины - 
это будет катастрофа для Измаила. Сотни работников УДП потеряют работу, а
 бюджет города потеряет десятки миллионов гривен налогов. Кроме того, их
 зарплаты - это сотни миллионов гривен, которые вращаются в экономике 
города. Пострадают не только работники предприятия, но и местный бизнес,
 у которого на эти сотни миллионов меньше будут покупать товары и 
услуги.
	Колоссальные потери для города связаны не только с зарплатой, но и со 
всеми местными налогами, которые предприятие платило в городской бюджет –
 коммунальный, земельный и другие.
	В данной ситуации, любой ответственный мэр выступил бы на стороне 
работников пароходства против решения по сути о прекращении деятельности
 крупнейшего предприятия на территории его города. Он бы вместе с людьми
 ходил на акции и ночевал в министерстве. Если это не мэр от «Слуг 
народа». Мэр от «Слуг народа» не будет выступать против решений своей 
партии, против своего Кабмина и защищать местный бизнес - он лучше 
возьмет кредит, чтобы компенсировать потери городского бюджета.
	Кстати, напомню, именно мэр Измаила представлял нынешнего руководителя 
УДП трудовому коллективу, и уверял, что это «грамотный антикризисный 
менеджер, который главный стержень своей работы видит в сохранении 
социальных стандартов и стабилизации обстановки в пароходстве». Как 
теперь не думать, что в вопросе передачи флота они не действуют заодно?
	Хотя утверждают, что местное самоуправление никак не связано с 
политикой, ваше объяснение происходящих событий говорит об обратном. 
	- Жители Измаила, которые отдавали свои голоса за «Слуг народа», должны
 были бы вначале поинтересоваться о планах этой партии относительно 
нашего города. Полтора месяца назад, как раз когда проводились местные 
выборы, министр инфраструктуры заявил, что Измаильский порт будет в 
кратчайший срок передан в концессию.
	Я просто уверен, что передадут его компании с иностранной юрисдикцией, 
возможно офшорной - как это было в случае с крупнейшим портом Украины 
"Ольвия". Уже начата разработка ТЭО. Судя по всему, наш мэр способствует
 и этому, скорее всего невыгодному для города и трудового коллектива 
решения, подчиняясь политике своей партии. Во всяком случае, он его 
никак не прокомментировал, хотя любая концессия связана с эксплуатацией 
дорожно-транспортной инфраструктуры города. На мой взгляд, ответственный
 мэр должен бороться, чтобы не допустить передачу порта. Потому что если
 сегодня на его деятельность можно влиять, например, в защите прав 
трудового коллектива, то после передачи порта в какой-то офшор, город и 
государство потеряют все рычаги влияния на него.
	Руководитель УДП пообещал, что в случае передачи флота, иностранной
 компании, она получит кредит 200 млн євро. Возможно его юридические 
знания поспособствуют получению этого кредита?
	- Не могу ничего сказать по этому вопросу, пока не увижу бизнес-план 
под этот кредит и согласие банка-кредитора. Вообще, кредит не является 
каким-то благом, это просто одалживание чужих денег, которые надо будет 
отдать с процентами. Кроме того, брать кредиты во время экономического 
кризиса, да еще и в малоокупаемой сфере речных перевозок – слишком 
рискованно. Кстати, в Украине кредиты иногда берут, чтобы загнать 
государственное предприятие в долги, сделать банкротом – и этим 
обосновать необходимость его приватизации. Но это так, к слову. 

