01.10.16

Металлурги отказываются инвестировать в коррупцию и неэффективность УЗ – глава Укрметаллургпрома


Президент Объединения предприятий 'Укрметаллургпром' Александр Каленков прокомментировал планы главы ПАО 'Укрзализныця' (УЗ) Войцеха Балчуна повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году.


'Балчун говорит о повышении внутренних ж/д тарифов, а сам намерен дать скидку для транзитных грузов 'Металлоинвеста'. Это просто нонсенс! Почему украинские металлурги должны субсидировать своих зарубежных конкурентов, в том числе российских? В таком случае, пусть 'Укрзализныця' дает скидки рударям на западных переходах, они им тоже не помешают', – сказал он.

По его информации, сейчас ведутся переговоры о предоставлении скидок в объеме $30-40 млн. на транзитные перевозки грузов. 'Эти недополученные доходы УЗ впоследствии захочет компенсировать путем повышения тарифа для своих внутренних потребителей. Где логика?' – недоумевает Каленков.

Глава 'Укрметаллургпрома' также отметил, что до сих пор 'Укрзализныця' не обнародовала информацию о том, на какие цели были направлены полученные ей средства от предыдущих повышений – 9 млрд. грн. от 30%-ного роста в 2015 году и 4,5-5 млрд. грн., которые железнодорожники ожидают получить от повышения в текущем. 'Куда пошли деньги от предыдущих индексаций? Обещали отчет, обещали масштабную инвестпрограмму, а их никто в глаза не видел', – удивляется он

Кроме того, президент 'Укрметаллургпрома' выразил непонимание, для чего нанимали дорогого западного менеджера для УЗ, когда он делает все то, что делали его предшественники – повышает тарифы, неэффективно тратит средства, не отчитывается за миллиардные траты.

При этом Каленков напомнил, что скрытые резервы дополнительного источника дохода для УЗ лежат в плоскости борьбы с коррупцией. 'Еще недавно говорилось, что на коррупционных схемах 'Укрзализныця' теряет до 20 млрд. грн. Найдите эти деньги, они намного больше, чем те, которые будут получены от повышения тарифов', – подчеркнул он, добавив, что Балчун лично обещал премьер-министру 7 млрд. грн. И если глава УЗ это сделает, то повышать ж/д тарифы не придется.

'Металлурги отказываются инвестировать в коррупцию и неэффективность УЗ, наличие которых признают сами руководители железной дороги. Кроме того, мы отказываемся компенсировать простои, сказывающиеся на доходности УЗ, в том числе ввиду неумения организовать перевозочный процесс: срываются планы поставок из-за несвоевременной доставки дизтоплива. А само ДТ как закупалось, так и закупается неэффективно, по завышенным ценам', – сказал он.

Каленков считает, что только после решения всех этих проблем можно говорить об индексации. Более того, полагает глава «Укрметаллургпрома», до тех пор пока в Украине не будет создан независимый регулятор на транспорте, нельзя вести речь о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки.

'Не должно быть повышения тарифов и изменения в ставках тарифов до трех пор, пока не будет создан независимый регулятор на транспорте. В этом органе не будет конфликта интересов и коррупционной составляющей. Мы надеемся, что он будет проводить нормальную экономическую и промышленную политику', – сказал он.

По его словам, об этом представители горно-металлургического комплекса говорили премьер-министру Владимиру Гройсману на расширенном совещании в Кабмине по проблемам отрасли, которое состоялось 2 сентября и намерены настаивать на следующей встрече, запланированной в конце месяца.

'Мы настаиваем на том, что в этом вопросе существует конфликт интересов. Не может сама 'Укрзализныця' постоянно повышать тарифы. Это государственная монополия. Понятно, что свою неэффективность железнодорожники стараются списать на более высокие тарифы', – отметил Каленков.

При этом глава Ассоциации выразил сомнения, что УЗ удастся получить дополнительный доход, повысив тарифы. 'Горно-металлургический комплекс, который перевозит больше половины всех грузов УЗ, находится в критическом состоянии. Поэтому любое повышение тарифов просто приведет к пропорциональному сокращению грузовых перевозок. От такой политики 'Укрзализныця' получит только убытки', – резюмировал он.

Напомним, что 20 сентября глава 'Укрзализныци' Войцех Балчун заявил о намерении повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году. 'Грузовые тарифы для нас – ключевой элемент стабилизации ситуации во всей компании. В текущем году, с 30 апреля, повысились грузовые тарифы, хотя планировалось два этапа повышения. Думаю, что в следующем году такое повышение также произойдет. Мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее – в первом квартале 2017 года', – сообщил он.

Кроме того, стало известно, что российская горно-металлургическая компания 'Металлоинвест' намерена добиться от 'Укрзализныци' скидки к транзитному тарифу для перевалки в морпорту 'Южный' 5 млн т горнорудной продукции. При этом россияне уже получили пониженную ставку перевалки в морпорту.