18.12.15

Пять провалов Пивоварского на посту министра инфраструктуры


В негативе у министра Пивоварского – провалы кадровых конкурсов, неспособность продвижении инициатив через Раду, неумение преодолевать бюрократические препятствия, скандал с незаконными доплатами чиновникам Мининфраструктуры.


1. "Закрытое небо" и замораживание "Виззейр Украина"


Соглашение об Открытом небе с ЕС было парафировано еще в 2013 году. Однако, заканчивается 2015 год, а Открытое небо для украинцев до сих пор остается закрытым. После последних переговоров в Брюсселе Андрей Пивоварский утверждал, что вопрос остается в подвешенном состоянии из-за испано-британских разногласий по статусу Гибралтара, однако выражал надежду, что соглашение успеют подписать до конца года.

В качестве альтернативы со стороны МИУ был предложен эксперимент – так называемый принцип Открытого неба, который сейчас работает в аэропортах Льовов и Одесса. Предполагалось, что открыв в одностороннем порядке небо для иностранных компаний, к нам зайдут лоу-косты, но это не сработало. Более того, в этом году украинцы потеряли авиакомпанию "Виззеир Украина".


2. Концессия дороги Львов-Краковец


Попытки создать "автомобильное окно" в Европу предпринимались уже 16 лет и каждый раз безуспешно. В этом году новое руководство МИУ снова заявило о концессионном конкурсе дороги Львов-Краковец. Конкурс был объявлен в мае. На этапе подготовки в реализации проекта МИУ проводило активную пре-маркетинговую программу, пытаясь привлечь как можно больше участников. В начале июня в интервью порталу ЦТС руководитель Департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок МИУ Роман Хмиль сообщил, что свою заинтерисованность в тендере выразило восемь компаний. «Это компании с мировым именем из стран Европы и Азии, с реализованными проектами, некоторые из которых были намного крупнее, чем этот», - говорил Роман Хмиль.

Однако, по факту на участие в тендере подалось всего две компании - "Концессионные транспортные магистрали" и французская Bouygues. Пивоварский тогда выразил свое удивление этому и пообещал провести переговоры с участниками рынка, ЕБРР и ЕИБ, чтобы понять есть ли какая-то проблема в том примере сделки, которая на тот момент существовала. В конце сентября межведомственная комиссия отклонила заявки обеих компаний, выражавших желание участвовать в первом в Украине концессионном проекте, сославшись на то, что ни одна из компаний не в состоянии обеспечить финансирование работ ни за счет собственных, ни за счет привлеченных средств.

3. Дноуглубление Днепра


В этом году МИУ активно поддерживало развитие внутренних водных путей. Частичный перевод грузопотоков на реку помог бы снизить нагрузку на дороги. Чтобы реализовать это МИУ разработало проект закона о Внутреннем водном транспорте (сейчас находится в ВР) а также обещало провести дноуглубительные работы на Днепре.

Был найден механизм финансирования – компания Нибулон разработала проект дноуглубления, средства на проведение работ должна была выделить АМПУ в качестве возвратной помощи госпредприятию «Укрводпуть». Работы должны были стартовать в июле. Однако, до сих вопрос с дноуглубление так и не решен. Основной причиной в МИУ называют замечания ГП "Укргосстройэкспертиза" к проекту дноуглубления. Генеральный директор компании Нибулон Алексей Вадатурский со свой стороны говорит, что МИУ блокирует проведение дноуглубительных работ на Днепре и он уже потерял надежду на реализацию этого проекта в скором времени.

4. Отсутствие компромисса с грузоотправителями по законопроекту о ж/д транспорте


Крупнейшие компании-грузоотправители, операторы портового и железнодорожного бизнеса неоднократно критиковали законопроект за отсутствие механизмов компенсации инвестиций в ж/д инфраструктуру, включение объектов технологического транспорта в состав ж/д транспорта необщего пользования, отсутствие разделения объектов инфраструктуры и "других объектов" ж/д транспорта, другие внутренние несогласованности. Позже Европейская Бизнес Ассоциация обратилась к премьер-министру с просьбой не регистрировать законопроект "О железнодорожном транспорте". Практически одновременно аналогичные обращения направили Американская торговая палата (АСС) и Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ). Вместе с тем, законопроект уже был внесен в ВР. Заместитель главы транспортного комитета Верховной Рады Борис Козырь в интервью порталу ЦТС говорит, что его принятие может затянуться на полгода.

5. Кадровые конкурсы


В этом году Пивоварский обещал провести открытые конкурсы и назначить новых топ-менеджеров основных подведомственных предприятий. Среди них - аэропорты "Борисполь" и "Львов", УЗ, "Укрпочта" и т.д. Однако, на большинстве предприятий до сих не назначены постоянные руководители, а конкурсы, из-за плохой организации, либо блокируются через суд, либо проводятся повторно. Во главе УЗ вообще уже второй год кадровая чехарда. С осени 2014 года по июль 2015 года и.о. главы УЗ исполнял первый заместитель Максим Бланк, затем эти обязанности были возложены на заместителя Александра Завгороднего. При этом, конкурс на главу УЗ, который МИУ проводила в начале текущего года закончился скандалом, а из трех финалистов так и не был определен победитель.

Как сообщал в начале октября Андрей Пивоварский, из 18 крупнейших госпредприятий новых руководителей назначили только в пяти.

По теме:
СМИ отмывают очередного афериста: министр Пивоварский
Год работы Мининфраструктуры: дороги еще хуже, поездов еще меньше
10 слайдов которые побоялся показывать Андрей Пивоварский